Барнаул. На въезде в посёлок Затон

197. На въезде в посёлок Затон / Near entrance to Zaton

Некоторые источники относят появление первых строений на территории нынешнего Затона к 1889 году, однако чаще встречается упоминание 1893 года, когда здесь разместились судоремонтные мастерские пароходной компании Евдокии Ивановны Лопухиной, а также пароходного "Товарищества Игнатова-Курбатова", на то время - крупнейшего в Сибири. Тогда же здесь появились и первые жилые дома, а сам посёлок получил название Бобровский Затон. Несмотря на разразившуюся в результате февральской и октябрьской революций гражданскую войну, мастерские сумели сохранить свой профиль и значение, хотя и подверглись ряду реформ: так, в феврале 1918 они были национализированы, в декабре 1919 года на их основе создано "Управление алтайским водным транспортом", которое уже в следующем году само было реорганизовано в "Барнаульское районное управление водным транспортом Сибирского округа водных путей". После стабилизации политической ситуации в стране мастерские и посёлок продолжили свой рост и развитие, в результате чего в 1937 году мастерские получили статус судоремонтного завода. Впоследствии главное предприятие посёлка ещё несколько раз переименовывали то в ремонтно-эксплуатационную базу, то обратно в судостроительный завод, что, впрочем, не мешало ему выполнять свои функции. Гром грянул в 2002 году, когда ремонтно-эксплуатационная база была ликвидирована, что заметно замедлило развитие посёлка. Благо, на территории Затона сохранились сухие доки, в которых по-прежнему зимуют многие суда барнаульского речпорта.


Some sources tells about emergence of the first buildings on the territory of the present Zaton in 1889, however, more often you can meet the mention of 1893, when the ship repair workshops of Evdokia Ivanovna Lopukhina's shipping company and the steam-shipping company "Ignatov-Kurbatov Partnership" were located here. At the same time, the first residential houses appeared here, and the settlement itself was named Bobrovsky Zaton. Despite the civil war that broke out as a result of the February and October revolutions, the workshops were able to maintain their profile and importance, although they underwent a number of reforms: for example, in February 1918 they were nationalized, and in December 1919, the “Management of Altai Water Transport” was created on their basis, which was already reorganized into the "Barnaul District Administration of Water Transport of the Siberian District of Waterways" next year. After stabilization of the political situation in the country, the workshops and the settlement continued their growth and development, as a result of which in 1937 the workshops received the status of a ship repair plant. Subsequently, the main enterprise of the settlement was renamed several times into repair and maintenance base, then back to the shipyard, which, however, did not prevent it from performing its functions. Thunder struck in 2002, when the repair and maintenance base was liquidated, which markedly slowed down the development of the settlement. Fortunately, on the territory of Zaton, dry docks have been preserved, in which many ships of Barnaul River Port still stays in winter.

Теги: 2018, Altai region, Barnaul, streets, summer, Алтайский край, Барнаул, лето, улицы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить