Выборка записей по тегу "evening"

13. Взгляд вниз с Октябрьского взвоза / Looking down from the top of the October Upway

Октябрьский взвоз - одна из улиц ведущих на Воскресенскую гору (вообще, в России взвоз - это традиционное для прошлых веков наименование улицы, ведущей на гору - в Барнауле тоже есть несколько взвозов). Изначально он носил название 2-ого Воскресенского взвоза. Своё нынешнее наименование взвоз получил в 1927 году. В 1958 году взвоз был реконструирован силами студентов Томского инженерно-строительного института (ныне - Томский государственный инженерно-строительный университет) по проекту инженера Теодора Марковича Бриля - появились каменные ступени и подпорные стены. До 2004 года улица была известна и своей булыжной мостовой, однако, большую её часть заасфальтировали, оставив лишь два небольших вымощенных участка в начале и конце взвоза. По воспоминаниям жены Теодора Бриля, он хотел привнести в город частичку того, что видел в Европе, вероятно, поэтому Октябрьский взвоз выглядит для сибирского города достаточно нетипично. Миновавшее свой зенит солнце делает вид с вершины взвоза особенно эффектным и добавляет щепотку неуловимой ностальгии по чему-то хорошему, но ушедшему.


October Upway - one of the streets leading to the Voskresenskaya (Ressurection) mount (in general, "upway" in Russia is traditional, for the past centuries, name of the street that leads to the mount - Barnaul also has several upways). Initially it was called the 2d Voskresenskiy (Resurrection) Upway. Its current name upway received in 1927. In 1958 upway was reconstructed by the students of Tomsk Civil Engineering Institute (now - Tomsk State University of Civil Engineering) by project of engineer Theodore Markovic Brill - here appeared stone steps and retaining walls. Prior to 2004, the street was known for its cobblestone pavement, but most of it was asphalted, leaving only two small cobblestone areas at the beginning and at the end of upway. According to Theodor Brill's wife, he wanted to bring in the town a piece of what he saw in Europe, why is probably the October upway looks quite atypically for the Siberian town. The sun, which had passed its zenith, makes view from the top of upway particularly spectacular and adds an elusive pinch of nostalgy about something good, but bygone.

Теги: 2015, best, evening, side streets, Tomsk, Tomsk region, вечер, переулки, Томск, Томская область

14. Белое озеро в историческом центре города / White Lake in the historic center of the town

Белое озеро - изначально естественный(!) водоём в историческом центре Томска. Основная версия происхождения названия связывает его с росшими по берегам озера белоствольными берёзами, которые были вырублены в годы ВОВ. В 1907 году Томск едва не лишился такой шикарной достопримечательности - озеро предлагалось засыпать и устроить на его месте базарную площадь, однако проект был отклонен. В годы ВОВ в Томск были эвакуированы московские заводы "Москабель" и "Электропривод", на базе которых образовался "Сибкабель", использовавших озеро в качестве технического водоёма для слива стоков. После войны озеро немного почистили, а вокруг него вместо вырубленных берёз высадили клёны. В 1970-х годах во время работ по полной очистке озера и благоустройству берегов были забетонированы родники, питавшие озеро, но после окончания работ выяснилось, что вода из родников пропала, так что теперь её приходится в озеро закачивать.


White Lake - originally a natural (!) body of water in the center of Tomsk. The main version of the origin of the name connects it with white-trunk birches, which were growing on the shores of lake, but were cut down during the Great Patriotic War. In 1907 Tomsk almost lost this chic showplace - lake was offered to ingulf and to arrange market square on this place, but the project was rejected. During the Great Patriotic War Moscow plants "Moskabel" and "Electric drive" have been evacuated to Tomsk, on their basis was formed "Sibkabel", which used the lake as a technical body of water to drain waste. After the war lake was little cleaned and instead of the birches maples were planted. In the 1970s during work on full purification and beautification of the shores of the lake has been concreted springs that fed the lake, but after work was over it was found out that the water from the springs has disappeared, so now it has to pump water into the lake.

Теги: 2015, best, evening, parks, Tomsk, Tomsk region, waterplaces, вечер, водоёмы, парки, Томск, Томская область

22. Закат на берегу Томи / Sunset at the bank of the Tom

Майский закат на берегу Томи. С заходом Солнца резко падает температура и становится, мягко говоря, прохладно. Но красота закатов того стоит. И ещё вспоминается Олег Митяев:
"Она живет на берегу Томи,
И от раскосых, от татарских глаз
В моем сплетеньи солнечном щемит
Наверно каждый раз."


May sunset on the bank of the Tom. At sunset the temperature drops dramatically and becomes cool to put it mildly. But the beauty of sunset is worth of it. And yet song of Oleg Mityaev is recalled:
"She lives on the bank of the Tom,
and from slanting, from Tatar eyes
In my solar plexus aches
Perhaps every time".

Теги: 2016, best, evening, nature, sky, sunset, Tomsk, Tomsk region, waterplaces, вечер, водоёмы, закат, небо, природа, Томск, Томская область

23. "Нижний гастроном" - бывший магазин купца Голованова / "Lower deli" - former shop of merchant Golovanov

На углу проспекта Ленина и переулка Нахановича расположено одно из красивейших каменных зданий Томска. Оно было построено в 1899 году по проекту архитектора Константина Лыгина для доходного дома купца Георгия Михайловича Голованова. Торговали в нём обувью, головными уборами и одеждой. После революции здесь сначала располагался кооперативный магазин, чуть позже - магазин ТОМТПО (томского транспортного потребительского общества, объединявшего железнодорожных служащих), а затем - "Гастроном №2". В постсоветское время (возможно, и чуть раньше) магазин вновь переименовался - на этот раз в "Нижний гастроном", кроме того, в этом же здании разместилась и городская дума Томска. К сожалению, в 2015 году историческая ниточка в некотором роде прервалась: помещение магазина было передано торговой сети "Мария-Ра". И, хотя под большой вывеской компании и сохранилась небольшая табличка "Нижний гастроном", это уже совсем не то. Очередная грустная история о том, как коммерция победила историю и романтику.


At the corner of Lenin's Avenue and Nahanovich's Side Street is located one of the most beautiful stone buildings in Tomsk. It was built in 1899 by architect Konstantin Lygin for trade house of merchant Georgiy Mikhailovich Golovanov. Here were being traded with footwear, headgear and clothing. At once after the revolution here was cooperative store, a little later - store of TOMTCS (Tomsk transportation consumer society, uniting railway employees), and then - "Deli №2". In the post-Soviet period (possibly a little earlier) store changed its name again - this time to the "Lower deli", moreover, Tomsk Town Council was moved to the same building. Unfortunately, in 2015, the historical thread, in some way, was interrupted: the shop was transferred to the trading network "Maria-Ra". And though under the big signboard of company was saved a small plate "Lower deli", that's not the same. Another sad story about how commerce has defeated the history and romance.

Теги: 2016, architecture, best, evening, houses, night lights, streets, Tomsk, Tomsk region, архитектура, вечер, дома, ночные огни, Томск, Томская область, улицы