Выборка записей по тегу "best"

13. Взгляд вниз с Октябрьского взвоза / Looking down from the top of the October Upway

Октябрьский взвоз - одна из улиц ведущих на Воскресенскую гору (вообще, в России взвоз - это традиционное для прошлых веков наименование улицы, ведущей на гору - в Барнауле тоже есть несколько взвозов). Изначально он носил название 2-ого Воскресенского взвоза. Своё нынешнее наименование взвоз получил в 1927 году. В 1958 году взвоз был реконструирован силами студентов Томского инженерно-строительного института (ныне - Томский государственный инженерно-строительный университет) по проекту инженера Теодора Марковича Бриля - появились каменные ступени и подпорные стены. До 2004 года улица была известна и своей булыжной мостовой, однако, большую её часть заасфальтировали, оставив лишь два небольших вымощенных участка в начале и конце взвоза. По воспоминаниям жены Теодора Бриля, он хотел привнести в город частичку того, что видел в Европе, вероятно, поэтому Октябрьский взвоз выглядит для сибирского города достаточно нетипично. Миновавшее свой зенит солнце делает вид с вершины взвоза особенно эффектным и добавляет щепотку неуловимой ностальгии по чему-то хорошему, но ушедшему.


October Upway - one of the streets leading to the Voskresenskaya (Ressurection) mount (in general, "upway" in Russia is traditional, for the past centuries, name of the street that leads to the mount - Barnaul also has several upways). Initially it was called the 2d Voskresenskiy (Resurrection) Upway. Its current name upway received in 1927. In 1958 upway was reconstructed by the students of Tomsk Civil Engineering Institute (now - Tomsk State University of Civil Engineering) by project of engineer Theodore Markovic Brill - here appeared stone steps and retaining walls. Prior to 2004, the street was known for its cobblestone pavement, but most of it was asphalted, leaving only two small cobblestone areas at the beginning and at the end of upway. According to Theodor Brill's wife, he wanted to bring in the town a piece of what he saw in Europe, why is probably the October upway looks quite atypically for the Siberian town. The sun, which had passed its zenith, makes view from the top of upway particularly spectacular and adds an elusive pinch of nostalgy about something good, but bygone.

Теги: 2015, best, evening, side streets, Tomsk, Tomsk region, вечер, переулки, Томск, Томская область

14. Белое озеро в историческом центре города / White Lake in the historic center of the town

Белое озеро - изначально естественный(!) водоём в историческом центре Томска. Основная версия происхождения названия связывает его с росшими по берегам озера белоствольными берёзами, которые были вырублены в годы ВОВ. В 1907 году Томск едва не лишился такой шикарной достопримечательности - озеро предлагалось засыпать и устроить на его месте базарную площадь, однако проект был отклонен. В годы ВОВ в Томск были эвакуированы московские заводы "Москабель" и "Электропривод", на базе которых образовался "Сибкабель", использовавших озеро в качестве технического водоёма для слива стоков. После войны озеро немного почистили, а вокруг него вместо вырубленных берёз высадили клёны. В 1970-х годах во время работ по полной очистке озера и благоустройству берегов были забетонированы родники, питавшие озеро, но после окончания работ выяснилось, что вода из родников пропала, так что теперь её приходится в озеро закачивать.


White Lake - originally a natural (!) body of water in the center of Tomsk. The main version of the origin of the name connects it with white-trunk birches, which were growing on the shores of lake, but were cut down during the Great Patriotic War. In 1907 Tomsk almost lost this chic showplace - lake was offered to ingulf and to arrange market square on this place, but the project was rejected. During the Great Patriotic War Moscow plants "Moskabel" and "Electric drive" have been evacuated to Tomsk, on their basis was formed "Sibkabel", which used the lake as a technical body of water to drain waste. After the war lake was little cleaned and instead of the birches maples were planted. In the 1970s during work on full purification and beautification of the shores of the lake has been concreted springs that fed the lake, but after work was over it was found out that the water from the springs has disappeared, so now it has to pump water into the lake.

Теги: 2015, best, evening, parks, Tomsk, Tomsk region, waterplaces, вечер, водоёмы, парки, Томск, Томская область

22. Закат на берегу Томи / Sunset at the bank of the Tom

Майский закат на берегу Томи. С заходом Солнца резко падает температура и становится, мягко говоря, прохладно. Но красота закатов того стоит. И ещё вспоминается Олег Митяев:
"Она живет на берегу Томи,
И от раскосых, от татарских глаз
В моем сплетеньи солнечном щемит
Наверно каждый раз."


May sunset on the bank of the Tom. At sunset the temperature drops dramatically and becomes cool to put it mildly. But the beauty of sunset is worth of it. And yet song of Oleg Mityaev is recalled:
"She lives on the bank of the Tom,
and from slanting, from Tatar eyes
In my solar plexus aches
Perhaps every time".

Теги: 2016, best, evening, nature, sky, sunset, Tomsk, Tomsk region, waterplaces, вечер, водоёмы, закат, небо, природа, Томск, Томская область

23. "Нижний гастроном" - бывший магазин купца Голованова / "Lower deli" - former shop of merchant Golovanov

На углу проспекта Ленина и переулка Нахановича расположено одно из красивейших каменных зданий Томска. Оно было построено в 1899 году по проекту архитектора Константина Лыгина для доходного дома купца Георгия Михайловича Голованова. Торговали в нём обувью, головными уборами и одеждой. После революции здесь сначала располагался кооперативный магазин, чуть позже - магазин ТОМТПО (томского транспортного потребительского общества, объединявшего железнодорожных служащих), а затем - "Гастроном №2". В постсоветское время (возможно, и чуть раньше) магазин вновь переименовался - на этот раз в "Нижний гастроном", кроме того, в этом же здании разместилась и городская дума Томска. К сожалению, в 2015 году историческая ниточка в некотором роде прервалась: помещение магазина было передано торговой сети "Мария-Ра". И, хотя под большой вывеской компании и сохранилась небольшая табличка "Нижний гастроном", это уже совсем не то. Очередная грустная история о том, как коммерция победила историю и романтику.


At the corner of Lenin's Avenue and Nahanovich's Side Street is located one of the most beautiful stone buildings in Tomsk. It was built in 1899 by architect Konstantin Lygin for trade house of merchant Georgiy Mikhailovich Golovanov. Here were being traded with footwear, headgear and clothing. At once after the revolution here was cooperative store, a little later - store of TOMTCS (Tomsk transportation consumer society, uniting railway employees), and then - "Deli №2". In the post-Soviet period (possibly a little earlier) store changed its name again - this time to the "Lower deli", moreover, Tomsk Town Council was moved to the same building. Unfortunately, in 2015, the historical thread, in some way, was interrupted: the shop was transferred to the trading network "Maria-Ra". And though under the big signboard of company was saved a small plate "Lower deli", that's not the same. Another sad story about how commerce has defeated the history and romance.

Теги: 2016, architecture, best, evening, houses, night lights, streets, Tomsk, Tomsk region, архитектура, вечер, дома, ночные огни, Томск, Томская область, улицы

32. Монументальная мозаика "Парад планет" / Monumental mosaic "The Parade of the Planets"

Новое здание томского Дворца пионеров было торжественно открыто 8 февраля 1980 года. А в 1987 году на одной из его стен появилость эпичное мозаичное полотно "Парад планет" за авторством Николая Беглюка. Как вспоминает сам автор, наиболее сложным во всей работе над мозаикой было найти общий язык с заказчиком. По его словам, до него это не удалось как минимум трём другим художникам. Облком КПСС настаивал на традиционной пионерской символике с горнами и знамёнами, но Беглюку удалось настоять на своей идее о пионерах, как первопроходцах, метафорично выраженной через образ космоса. Это позволило создать работу, не привязанную к символам эпохи, что делает её ещё более ценной. Сами работы по укладке смальты заняли всего лишь около четырёх месяцев. Позднее, уже в 2000-х годах была проведена незначительная реставрация мозаики - слишком большое число элементов на высоте человеческого роста было растащено на сувениры.


The new building of the Tomsk Palace of Pioneers was solemnly opened on February 8, 1980. And in 1987, on one of its walls appeared an epic mosaic painting "The Parade of the Planets" for the authorship of Nikolay Beglyuk. As the author himself recalls, the most difficult part of the whole work on the mosaic was to find a common language with the customer. According to him, at least three other artists hadn't be able to do it before him. The regional committee of CPSU wanted traditional pioneer symbols with bugles and banners, but Beglyuk managed to insist on his idea of pioneers as first researchers, metaphorically expressed through the image of the cosmos. This allowed him to create a work that is not tied to the symbols of the era, which makes it even more valuable. The works on laying smalt took only about four months. Later, already in the 2000s, an insignificant restoration of the mosaic was carried out - too many elements at the height of human height were chipped for souvenirs.

Теги: 2017, architecture, best, decorative, houses, streets, Tomsk, Tomsk region, архитектура, декоративность, дома, Томск, Томская область, улицы

37. Особняк архитектора С. В. Хомича / The mansion of architect S. V. Khomich

Здание, построенное для себя и своей семьи в 1904 году архитектором С. В. Хомичем - ещё один томский архитектурный памятник федерального значения. Архитектор с семьёй проживал в нём до 1914 года, параллельно сдавая часть помещений под частные квартиры. В дальнейшем здание частенько изменяло свой профиль: в 1924 году здесь располагался Эксплуатационный техникум Томской железной дороги, затем здание служило общежитием для студентов ТГУ, во второй половине 30-х годов здесь квартировали видные медицинские работники, долгое время здание занимали дом ребёнка №3, а потом Областная детская больница. В 90-х годах здание передали Лицензионной палате Томской области с условием проведения реставрационных работ. Нынче, рассказывая об этом доме, томичи частенько вспоминают одну из городских легенд: якобы архитектурные кружева томских деревянных домов и покрашенные в зелёный цвет крыши и ограды послужили одним из источников вдохновения для адаптации Александром Волковым сказок Лаймэна Фрэнка Баума в форме "Волшебника изумрудного города".


The house, built for himself and his family in 1904 by architect S. V. Khomich, is another Tomsk architectural monument of federal significance. The architect with his family lived in it until 1914, while renting out part of the premises for private apartments. Further the building was changing its profile quite often: in 1924 it was housing the Exploitation college of Tomsk railroad, then the building was serving as a hostel for TSU students. In the second half of the 30s, prominent medical workers was lodging here, for a long time the building was occupied by the child's house №3, and Then Regional Children's Infirmary. In the 90s the building was handed over to the Licensing Chamber of the Tomsk Region with the condition of carrying out restoration work. Today, telling about this house, Tomsk townpeople often recalled one of the town's legends: ostensibly architectural laces of Tomsk wooden houses and painted in green roofs and fences had served as one of the sources of inspiration for Alexander Volkov's adaptation of fairy tales of Laiman Frank Baum in the form of "The Wizard of the Emerald City."

Теги: 2017, architecture, best, houses, streets, Tomsk, Tomsk region, архитектура, дома, Томск, Томская область, улицы

38. Томск в начале мая / Tomsk in early May

Хотя здание нового корпуса Томского университета систем управления и радиоэлектроники и не является локальной архитектурной доминантой, но из окон его верхних этажей можно бросить неплохой взгляд на центр города. Конечно, обзору серьёзно мешают многоэтажки в районе Транспортной площади, но, тем не менее, за ними можно разглядеть кварталы пятиэтажных хрущёвок, а ближе к Томи - и невысокие деревянные домики старого города. На дворе - самое начало мая, поэтому урбанистические черты города ещё не скрыты покровом древесной листвы.


Although the new building of the Tomsk University of Control Systems and Radioelectronics is not a local architectural dominant, but from the windows of its upper floors you can throw a good look at the town center. Of course, high-rise buildings in the area of Transport Square is seriously interfering with visibility, but nevertheless, behind them you can see the quarters of five-stories Khrushchev-style buildings, and closer to Tom - the low wooden houses of the old town. In the picture is the very beginning of May, so the urban features are not hidden by the cover of foliage.

Теги: 2017, best, panorama, sky, streets, Tomsk, Tomsk region, небо, панорама, Томск, Томская область, улицы