Выборка записей по тегу "2016"

22. Закат на берегу Томи / Sunset at the bank of the Tom

Майский закат на берегу Томи. С заходом Солнца резко падает температура и становится, мягко говоря, прохладно. Но красота закатов того стоит. И ещё вспоминается Олег Митяев:
"Она живет на берегу Томи,
И от раскосых, от татарских глаз
В моем сплетеньи солнечном щемит
Наверно каждый раз."


May sunset on the bank of the Tom. At sunset the temperature drops dramatically and becomes cool to put it mildly. But the beauty of sunset is worth of it. And yet song of Oleg Mityaev is recalled:
"She lives on the bank of the Tom,
and from slanting, from Tatar eyes
In my solar plexus aches
Perhaps every time".

Теги: 2016, best, evening, nature, sky, sunset, Tomsk, Tomsk region, waterplaces, вечер, водоёмы, закат, небо, природа, Томск, Томская область

23. "Нижний гастроном" - бывший магазин купца Голованова / "Lower deli" - former shop of merchant Golovanov

На углу проспекта Ленина и переулка Нахановича расположено одно из красивейших каменных зданий Томска. Оно было построено в 1899 году по проекту архитектора Константина Лыгина для доходного дома купца Георгия Михайловича Голованова. Торговали в нём обувью, головными уборами и одеждой. После революции здесь сначала располагался кооперативный магазин, чуть позже - магазин ТОМТПО (томского транспортного потребительского общества, объединявшего железнодорожных служащих), а затем - "Гастроном №2". В постсоветское время (возможно, и чуть раньше) магазин вновь переименовался - на этот раз в "Нижний гастроном", кроме того, в этом же здании разместилась и городская дума Томска. К сожалению, в 2015 году историческая ниточка в некотором роде прервалась: помещение магазина было передано торговой сети "Мария-Ра". И, хотя под большой вывеской компании и сохранилась небольшая табличка "Нижний гастроном", это уже совсем не то. Очередная грустная история о том, как коммерция победила историю и романтику.


At the corner of Lenin's Avenue and Nahanovich's Side Street is located one of the most beautiful stone buildings in Tomsk. It was built in 1899 by architect Konstantin Lygin for trade house of merchant Georgiy Mikhailovich Golovanov. Here were being traded with footwear, headgear and clothing. At once after the revolution here was cooperative store, a little later - store of TOMTCS (Tomsk transportation consumer society, uniting railway employees), and then - "Deli №2". In the post-Soviet period (possibly a little earlier) store changed its name again - this time to the "Lower deli", moreover, Tomsk Town Council was moved to the same building. Unfortunately, in 2015, the historical thread, in some way, was interrupted: the shop was transferred to the trading network "Maria-Ra". And though under the big signboard of company was saved a small plate "Lower deli", that's not the same. Another sad story about how commerce has defeated the history and romance.

Теги: 2016, architecture, best, evening, houses, night lights, streets, Tomsk, Tomsk region, архитектура, вечер, дома, ночные огни, Томск, Томская область, улицы

24. Набережная Ушайки с каланчи музея истории Томска / Naberezhnaya Ushayki (Ushayka's Embankment) Street from belfry of museum of history of Tomsk

С вершины пожарной каланчи, расположенной на территории музея истории Томска на Воскресенской горе, во все стороны открывается впечатляющий вид на город. В частности, и на небольшой отрезок улицы Набережная Ушайки, закономерно протянувшейся вдоль соответствующей реки.


From the top of the fire tower located on the territory of the Museum of the History of Tomsk on Voskresenskaya (Ressurection) mount in all directions offers spectacular views of the town. In particular, and at a small section of the street called Naberezhnaya Ushayki (Ushayka's Embankment), stretching along the respective river.

Теги: 2016, panorama, streets, Tomsk, Tomsk region, панорама, Томск, Томская область, улицы